Территория продвижения сайта

Географическое разграничение запросов в поисковой системе Яндекс

В августе 2009 года стартовал проект поисковой системы Яндекс по разграничению запросов по географической принадлежности. Появились геозависимые запросы и геонезависимые, т.е., по некоторым запросам выдача в различных регионах стала существенно отличаться. Сделано это было для возможности продвижения региональных компаний и улучшения поиска. Судите сами, нужны ли будут самарцам московские или питерские организации, если он вводит в Яндексе «заказ такси» или «заказ пиццы».

В подавляющем большинстве геозависимые запросы являются коммерческими. В течение года увеличивалось количество учитываемых регионов и усложнялся алгоритм региональной выдачи. По словам представителей компании Яндекс при присвоении региона тем или иным сайтам и страницам учитывается множество факторов и далеко не все из них известны широкому кругу. На данный момент Яндекс знает о 1250 регионах, однако, индивидуальная формула ранжирования присуща далеко не всем. С учетом данных различных исследований присутствует порядка 20 регионов с индивидуальной поисковой выдачей. Существуют сайты, которые не принадлежат к какому-то определенному региону, им присваивается статус «общероссийский».

Присвоение региона сайту происходит автоматически. Алгоритм основывается на множестве факторов, среди которых текстовое содержание сайта, контактная информация, размещенная на нем, присутствие организации, связанной с сайтом на Яндекс.Картах, массовая доля внешних ссылок с тех или иных регионов и т.д. При этом если Вы хотите переопределить регион Вашего сайта, то можно сделать это в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера. При соответствии всех остальных факторов регион может быть переопределен.

Для удобства поиска пользователь Яндекса может изменить регион, для этого изменив настройки поиска, которые расположены справа от поля поиска.

Важность определения геозависимости запроса при продвижении сайта очевидна Подходить к присвоению региона нужно очень аккуратно. При неправильном или неэффективном присвоении региона отдача от поискового продвижения сайта может быть минимальной. 

Продвижение сайта по геозависимым запросам

При выборе поискового продвижения сайта следует учитывать следующие моменты:

  • Продвижение по геозависимым запросам в большинстве случаев дешевле.
  • Конкуренция по геозависимым запросам ниже.
  • Целевая аудитория по геозависимым запросам наиболее точная.

В итоге, продвигая региональный сайт, нужно проверять геозависимость запросов, проводить все необходимые мероприятия по присвоению сайту нужного региона. В результате Вы получите максимальную отдачу от посетителей Вашего сайта. Однако, если Ваш бизнес ориентирован на широкий круг лиц, без ограничения территории, то можно присвоить регион «Россия», тогда сайт будет присутствовать в общей выдаче, независимо от месторасположения пользователя. Сделать это намного труднее, обойдется дороже.

Автор: Павел Калинин

Источник: MegaSeo